Как понять что косметика эффективна. Как эффективность оценивают производители. Как разобраться в этом самому.
Есть несколько способов попытаться спрогнозировать эффективность косметического средства:
- изучить состав и оценить, подходят ли активные ингредиенты для решения конкретной задачи;
- проконсультироваться с косметологом;
- почитать отзывы других людей, которые уже пользовались этим средством;
- взять пробник продукта и попробовать оценить его за 1-3 применения.
Но чтобы действительно объективно оценить, работает ли именно для вас это средство, рекомендовано пользоваться им не менее одного месяца, а лучше полтора-два. В большинстве случаев этого достаточно, если дело не касается сложных проблем, таких как заболевания кожи.
Как производитель оценивает эффективность косметики
Крупные производители имеют собственные научные центры и штат косметологов, технологов и химиков для разработки составов косметики. Они создают собственные уникальные формулы, патентуют их, проводят многочисленные исследования. Другие изготовители сотрудничают с профессиональными лабораториями и закупают готовые формулы для производства своей продукции.
В любом случае косметика проходит исследования на соответствия техническому регламенту и сертификацию. На этом этапе она получает подтверждение, что указанный состав действительно соответствует содержимому, средство не содержит запрещенных веществ.
Исследования эффективности продукта – это отдельная деятельность. Большие корпорации могут позволить себе масштабные исследования с привлечением фокус-группы, где волонтеры тестируют на себе косметические средства и фиксируют их результат. Когда вы видите на упаковке или в рекламном ролике фразы вроде «7 женщин из 10 избавились от шелушения кожи» или «на 50% уменьшает выраженность морщин» - это статистика по результатам исследований на конкретной группе людей, а не предполагаемый эффект.
В то же время производители косметики не обязаны производить подобные исследования и доказывать эффективность своего продукта. Зачастую описываемый эффект средства базируется только на его составе. Законодательство не запрещает указывать на упаковке крема информацию о том, что он прекрасно увлажняет, подтягивает кожу или матирует, даже если нет подтверждающей это доказательной базы.
Как косметика взаимодействует с кожей, чтобы оказать на нее эффект
Кожа состоит из нескольких слоев, на её поверхности находится слой «мертвых» роговых клеток, соединенных липидными пластами. Задача верхнего слоя – защищать подлежащие слои живых клеток кожи. Для того чтобы активные ингредиенты косметики обеспечили свое действие, им необходимо проникнуть через роговой слой.
Производители используют различные техники, чтобы улучшить проникновение косметического средства в кожу, например, размер молекул активных веществ. Чем меньше молекулы, тем им проще преодолевать эпидермальный барьер и достигать дермы. Именно туда должны проникать средства, у которых заявлен эффект повышения упругости, эластичности, тургора, разглаживания морщин, улучшения микроциркуляции.
Усилить и ускорить проникновение активных ингредиентов в кожу помогают энхансеры. Это общее название для компонентов-проводников, которыми могут быть липосомы, пептиды, фруктовые кислоты, эфирные масла в составе косметики.
Повысить проницаемость кожи помогут аппаратные методики, такие как ионофорез (применение микротоков) и фонофорез (перенос молекул в глубокие слои кожи ультразвуком).
В подкожную жировую ткань и мышечный слой активные ингредиенты можно доставить только инъекционно. Например, таким образом, применяют ботокс и липолитики. Здесь очевидна работа только с помощью профессионального косметолога.
Означает ли это, что профессиональная косметика эффективнее обычной? Нет, эти виды ухода дополняют друг друга. Профессиональный уход периодически обеспечивает активное стимулирующее воздействие на глубокие слои кожи, в то время как правильно подобранный домашний уход поддерживает этот результат на ежедневной основе.
Как понять, что косметика эффективна
Эффективность - это понятие относительное и субъективное. Она напрямую зависит от проблемы, которую решает определенное средство ухода, и индивидуальных особенностей кожи. Информация на баночке не гарантирует, что препарат наверняка решит поставленную вами задачу. Поэтому самый верный способ оценить эффект – это зафиксировать результат до и после. Вы видите себя в зеркале каждый день, из-за чего бывает сложно уловить изменения. Сделайте фото в начале применения нового средства, зафиксируйте промежуточный результат через 3-4 недели, а затем сравните их с состоянием кожи через 1,5-2 месяца.
Этого промежутка времени хватит для крема, сыворотки или шампуня, чтобы справиться с поставленной задачей – улучшить состояние кожного покрова, уменьшить выраженность проблемы, усилить собственные резервы и оптимизировать здоровье кожи. Обновление эпидермиса занимает около месяца, а дермы – 3 месяца. Нередко именно после полного обновления эффективность средства проявляет себя наиболее выраженно.
Иногда первые результаты впечатляют, а затем начинает казаться, что кожа уже привыкла к текущему уходу, и он перестал действовать. Но не спешите постоянно менять косметику! Поддержание состояния кожи – это тоже результат. Это особенно заметно на возрастной коже, где эффектом считается не только устранение признаков старения, но и замедление их развития.
Вы должны понимать и трезво оценивать, что для эффективного решения проблемы кожи нужно проделать определенную работу. Просто начать пользоваться новым антивозрастным кремом недостаточно. Эффект определенно появится, но если вы подключите комплексный уход в виде правильного очищения и маски, эксфолианта, серума.
Не менее важную роль играет образ жизни: для того, чтобы кожа была здорова и хорошо выглядела необходимо придерживаться здорового питания, отрегулировать режим труда и отдыха, давать организму умеренные регулярные физические нагрузки, обеспечить оптимальный сон, позаботиться о здоровом эмоциональном фоне.